Мона Лиза, возможно, была юношей - любовником Леонардо
читать дальшеМона Лиза с картины Леонардо да Винчи была не женой флорентийского купца Лизой дель Джокондо и не дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца, как недавно заявила исследовательница Карла Глори, а юным подмастерьем художника.
Звали его Джан Джакомо Капротти, он работал у Леонардо с 1490 по 1510гг. и за свои проделки заслужил прозвище Салаи (Дьяволенок), полагает глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети.
По мнению ученого, Леонардо написал с Дж.Капротти два портрета Иоанна Крестителя и одного ангела. Все перечисленные персонажи картин похожи друг на друга и одновременно имеют сходство с Моной Лизой.
К тому же Дж.Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего С.Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь.
Теория Винчети уже подверглась критике. Пьетро Марани, специалист по творчеству Леонардо, заявил, что она совершенно беспочвенна. "Все персонажи картин Леонардо напоминают друг друга, потому что воплощают один и тот же абстрактный идеал красоты, - цитирует его Daily Mail. - Во всех одновременно есть мужское и женское начала. Да Винчи начал писать "Мону Лизу" как портрет Лизы Герардини, но с годами концепция постепенно изменилась: это идеализированный портрет, не изображение конкретного человека. Именно поэтому ее лицо так завораживает людей: оно выше времени, выше какого-то отдельного человека. Именно поэтому вокруг него и нагромождают столько разных теорий".
|